Настройка обновленного CS 1.6
Настройка обновленного CS 1.6 - адаптированный перевод (rus).
Места установки контента игры:
- ..\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike - общая папка.
- ..\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike_downloads - загрузка нестандартного контента с игровых серверов (например, с публичных серверов).
- ..\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike_addon - теперь чтобы устанавливать свои модели, их нужно закидывать в эту папку, а в опциях ->видео включить соответствующую кнопку.
- ..\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike_hd - здесь хранится дополнительный контент и HD-модели CZ.
2. Нововведения, консольные команды и параметры запуска.
В стандарте DirectInput поддерживается восемь осей направления, а так же поддерживается 128 программируемых кнопок.
Для расширения поддержки компьютерных игр на платформе PC в 1995 году корпорацией Microsoft был разработан стандарт DirectInput, предоставляющий расширенную функциональность для компьютерных игр по сравнению со стандартным интерфейсом Windows® API (Win32). Изначально стандарт DirectInput был предназначен для поддержки только джойстиков. В следующие годы корпорация Microsoft выпустила ряд обновлений для стандарта DirectInput, добавив в него поддержку мышей и клавиатур, а также дополнительных функций, таких как обратная связь по усилию.
Если Вам удобнее использовать старый способ управления устройствами ввода, используйте значение переменной m_rawinput 0. Для ОС MAC и Linux используется значение по умолчанию, равное 1, а для ОС Windows - 0.
Используемые переменные для настройки мыши в целом:
- cl_mousegrab - при значении 0 не будет захватываться мышь в оконном режиме, переменная работает только в ОС Linux. Тот же эффект для ОС семейства Windows дает параметр запуска игры -nomouse.
- lookspring - включает/выключает автоматическое центрирование вида при включении '+mook'
- lookstrafe - включает/выключает режим автоматического смещения при включении '+mook'
- m_customaccel - основная настройка акселерации: может принимать значения 0, 1, 2 и 3. При значении 0 акселерация отключается, при 1 - включается и считается по формуле, приведенной чуть ниже, при 2 - используется зависимость чувствительности от переменных m_yaw, m_pitch. При значении 1 используется следующая формула расчета значения чувствительности мыши: mouse_acceleration = min(m_customaccel_max, pow(raw_mouse_delta, m_customaccel_exponent) * m_customaccel_scale + sensitivity при включенном m_customaccel_exponent. При значении 3 используется другая формула рассчета чувствительности: mouse_acceleration = pow(raw_mouse_delta, m_customaccel_exponent - 1) * sensitivity.
- m_customaccel_exponent - предел параметра ускорения. Используются значения от 0 до 6.
- m_customaccel_max - предел для максимального значения ускорения мыши, при значении 0 - нет предела.
- m_customaccel_scale - переменная для расчета акселерации по формуле.
- m_filter - фильтрация (сглаживание) движения мыши при резких движениях. С каким параметром играть - дело вкуса (0 или 1).
- m_forward - параметр, отвечающий за поворот мыши при движении вперед-назад.
- m_mousethread_sleep - интервал опроса мыши в мс. Рассмотрен выше.
- m_pitch - регулировка движения мыши по вертикальной оси Y ординат вверх-вниз. Косвенно так же отвечает за чувствительность при значении 2 параметра m_customaccel.
- m_rawinput - переменная, принимающая значение 0 или 1. Дает возможность использовать устройство ввода (мышь) в обход настроек ОС, используя стандарты DirectInput, что уменьшает задержку (latency) реакции мыши на движения геймера.
- m_side - параметр (множитель) смещения при развороте мыши.
- m_yaw - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при по горизонтали - влево-вправо - ось абсцисс Х. Косвенно так же отвечает за чувствительность при значении 2 параметра m_customaccel.
- sensitivity - параметр чувствительности мыши в игре. Теперь он изменяется от 0.2 до 20.
- zoom_sensitivity_ratio - дополнительный коэффициент чувствительности, отвечающий за смещение прицела при его приближении.
- -noforcemparms - использовать настройки драйвера мыши из ОС.
- -noforcemaccel - использовать настройки ускорения из ОС.
- -noforcemspd - использовать настройки скорости мыши из ОС.
- -useforcedmparms - включение настроек скорости и ускорения мыши из ОС.
Был реализован более современный способ отображения графики. В связи с этим был внедрены несколько параметров запуска: -nofbo, отвечающий за старый режим рендеринга видео. В него входят так же параметры: -nomsaa и -stretchaspect. Первый отвечает за неиспользование режима сглаживания MSAA, что исправляет “размытость” текстур на низком разрешении, а второй - за корректировку масштабирования изображения в игре.
Вместо этого можно так же использовать следующие параметры запуска (через +gl...) или через консоль:
- gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST - билинеарная фильтрация низкого качества,
- gl_texturemode GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST - билинеарная фильтрация высокого качества,
- gl_texturemode GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR - трилинеарная фильтрация низкого качества,
- gl_texturemode GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR - трилинеарная фильтрация высокого качества.
1) В режиме D3D проще всего создать и использовать читерские программы и дополнения типа wallhack.
2) Режим D3D уже практически нигде не используется и не поддерживается как устаревший.
3) Valve решили сосредоточиться на доработке и адаптации режима OpenGL под различные платформы, чтобы его использовать в качестве основного кроссплатформенного графического режима.
Если Вы испытываете явные проблемы с производительностью в данном режиме, автор оригинального англоязычного гайда рекомендует обратиться на форумы GitHub Valve.
Некоторые люди жаловались на некорректную работу переменной fps_max, например, при использовании fps_max 100 идет неверный расчет количества кадров в секунду (100,5 кад./сек. вместо 100). Для этого достаточно прописать fps_max 99.5 в конфигурационный файл или в консоль.
Есть еще одна переменная, связанная с качеством звука, влияющая на fps:snd_noextraupdate, по-умолчанию теперь равная 1. Для улучшения производительности на старых ПК можно выставить значение, равное 0, что сильно ухудшит качество звука.
cl_min_ct X:
- 2 = GIGN
- 4 = GSG-9
- 7 = SAS
- 9 = SEAL
- 10 = SPETSNAZ (CZ)
- 1 = ELITE
- 5 = GUERILLA
- 6 = ARCTIC
- 8 = PHOENIX
- 11 = MILITIA (CZ)
Первая позволяет использовать STEAM-модели CZ, а вторая - загружать дополнительный контент пользователя. Параметры, отвечающие за это: +_sethdmodels 0/1 (отключить/включить) и +_setaddons_folder 0/1 (отключить/включить).
Дополнительным изменением в рейтах стало изменение базовых значений параметровcl_cmdrate и cl_updaterate до 60, причем верхние значения теперь не ограничены значением102, а контролируются на стороне игрового сервера.
При значении 0 быстрой смены без подтверждения не происходит. При з/divначении 1 быстрая смена оружия работает и на цифровом блоке клавиатуры, и на колесе мыши. При значении 2 быстрая смена оружия функционирует только на клавиатуре (без возможности использования колесика мышки).
- alias
- connect
- retry
- set*
- bind
- unbund
- unbindall
- quit
- "_restart"
- kill
- exit
- exec
- writecfg
- cl_filterstuffcmd
- ex_interp
- say
- developer
- timerefresh
- rate
- cd
- fps_max
- speak_enabled
- voice_enable
- setinfo
- sensitivity
- sys_ticrate
- removedemo
- volume
- mp3volume
- cl_*
- gl_*
- m_*
- r_*
- hud_*
Еще один хороший способ, чтобы избавиться от проблем, связанных с загрузкой контента - проверка локальных файлов (кеша игры). Помните, что сначала необходимо сделать резервную копию конфигурации и Вашего пользовательского интерфейса (если используете сторонний), прежде чем проделывать эти шаги.
Чтобы воспользоваться steam beta update, нужно зайти в настройки программы steam:
Бета-обновления позволяют воспользоваться дополнительными функциями и обновлениями еще до их официального релиза.
2. Проверьте загруженный контент на наличие ошибок, при необходимости - повторите загрузку.
-nomsaa убирает сглаживание моделей игроков (на разрешении 640x480 модели какие то размытые, так вот эта команда это исправляет).
3. -nofbo убирает всю новую визуализацию cs 1.6, т.е. после обновления она была размытая, шрифты другие, эта команда возвращает все как было ранее. При этом она включает в себя команды -nomsaa и -stretchaspect.
4. При возникновении проблем с вертикальной синхронизацией используйте стороннее ПО, отключите вертикальную синхронизацию, используйте соответствующие настройки драйвера, настройте рабочий стол на максимально возможную частоту обновления экрана (по-умолчанию, игра использует эту же частоту развертки) и 32-битный режим отображения цветов.
5. При возникновении проблем с запуском игры и инициализацией режима OpenGL на ноутбуках, обладающих двумя видеокартами, запуск игры осуществляйте с более мощной видеокарты. Для более тонкой настройки используйте ПО Nvidia Inspector - для Nvidia, ATI Tray Tools вместо AMD Catalist - для видеокарт от производителя AMD.
Рекомендуем просто настроить новую версию игры в соответствии с приведенными в статье общими рекомендациями. При невозможности использовать новые настройки рекомендуем обновить все драйверы системы и использовать щадящие настройки, предусмотренные компанией Valve